Кшиштоф Кесьлёвский
Что делать?,  Что посмотреть?

Кшиштоф Кесьлёвский — Google посвятил doodle польскому кинорежиссеру

Кшиштоф Кесьлёвский (родился 27 июня 1941 года, Варшава, Польша — умер 13 марта 1996 года, Варшава), ведущий польский режиссер документальных, художественных и телевизионных фильмов 1970-х, 80-х и 90-х годов, исследующих социальные и социальные аспекты жизни общества. моральные темы современности.

Кесьлевский изучал театральные технологии в Варшаве, а в 1968 году окончил Государственный театрально-кинематографический институт в Лодзи, Польша. Он начал свою карьеру в кино, снимая документальные фильмы, в том числе один, который он снял для польского телевидения до окончания учебы, Zdjęcie (1968; Фотография). Его первым значительным фильмом был «Мурарц» (1973; Каменщик), рассказ о политическом активисте, который разочаровывается в политике и возвращается к своей прежней профессии каменщика. Кесьлевский снял несколько известных документальных фильмов в 1970-х годах, в основном для телевидения, в том числе «Шпиталь» (1976; больница), в котором он использовал скрытую камеру, чтобы выявить проблемы в польской системе здравоохранения. Документальный короткометражный фильм Z punktu widzenia nocnego portiera (1979; С точки зрения ночного портье) сосредотачивается на стороже с тоталитарными взглядами на мир.

«Близна» (1976; «Шрам») — первая театральная постановка Кесьлевского; он сосредоточился на управленческих и трудовых отношениях в польской промышленности. Он привлек внимание всего мира благодаря работе «Аматор» (1979; Camera Buff), автобиографической работе о начинающем режиссере-документалисте, который изучает последствия художественного самовыражения. В Przypadek (1987; «Слепой шанс») он экспериментировал с повествованием. В фильме прослеживаются три судьбоносных направления жизни студента-медика, спешащего на борт поезда.

«Без коня» Кесьлевского (1985; «Нет конца»), история мертвого адвоката, который следит за своей семьей, пока они продолжают жить, положила начало давнему писательскому сотрудничеству с Кшиштофом Песевичем. Мамонт Кесьлевского «Декалог» (1988–89; «Декалог»), созданный совместно с Пьесевичем, — это сериал, вдохновленный Десятью заповедями и снятый для польского телевидения. Каждый из 10-часовых эпизодов исследует хотя бы одну заповедь; поскольку заповеди явно не названы, аудитории предлагается выявить моральные или этические конфликты в сюжете. Сериал был показан в полном объеме как центральное место на Венецианском кинофестивале 1989 года и считается современным шедевром кино. Два эпизода были расширены до полнометражных фильмов: «Короткий фильм об убийстве» и «Краткий фильм о любви» (Короткометражный фильм о любви), оба из которых были выпущены в 1988 году. (1991; Двойная жизнь Вероники) имел коммерческий, а также критический успех. Этот мрачный, атмосферный фильм представляет собой исследование двух двойников — французского и польского, — которые, помимо одного имени, имеют один и тот же день рождения, состояние сердца и смутное представление о существовании другого. Вместе с Песевичем в фильме снимались Ирэн Джейкоб в двойных ролях.

Следующая работа Кесьлевского и Песевича, трилогия «Три цвета», представляла цвета французского флага: синий (1993; синий), белый (1994; белый) и красный (1994; красный); соответственно, они исследовали темы свободы, равенства и братства. Фильмы были выпущены с разницей в несколько месяцев, и, хотя каждый из них может существовать самостоятельно, они были созданы так, чтобы их можно было рассматривать как единое целое. Одна тема, хрупкость человеческих отношений, возникла из одинокого пробуждения в Синем и проникла в мрачный юмор Уайта, прежде чем обеспечить символическое прозрение в красном. Кесьлевский был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру фильма «Красный».

Кесьлевский периодически объявлял о своем уходе из кинопроизводства. Однако на момент его смерти он и Песевич работали над новой трилогией фильмов, основанной на отрывках из «Божественной комедии» Данте. В конце концов Пьесевич закончил сценарии для всех трех частей, снятых в первом десятилетии 21 века. Кесьлевский получил признание за авторство фильма «Небеса» (2002), поставленного немецким режиссером Томом Тыквером; «Ленфер» (2005; «Ад»), режиссер Данис Танович; и Надзея (2007; «Чистилище»), режиссер Станислав Муха.

Источник: www.britannica.com